Что нужно знать о фирменном наименовании компании?


Запишитесь на БЕСПЛАТНУЮ консультацию
по Вашему вопросу прямо сейчас!
Получить бесплатную консультацию
Екатерина Грецкая
Екатерина Грецкая
Юрист

Правила составления фирменного наименования компании

Любой проект начинается с названия. Создание бизнеса начинается с решения вопроса о том, как назвать компанию. На юридическом языке название — есть фирменное наименование, которое является средством индивидуализации коммерческих юридических лиц.

Фирменное наименование – это часть бренда компании. Оно указывается в документах при регистрации создаваемой организации. Считается, что оно должно привлекать внимание и вызывать доверие со стороны клиентов и контрагентов.

Компания может использовать свое фирменное название любым способом, не противоречащим закону, а именно: путем указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе и т.д.

Право на фирменное наименование возникает со дня государственной регистрации организации и прекращается в момент исключения фирменного наименования из ЕГРЮЛ в связи с прекращением деятельности организации либо изменением ее фирменного наименования.

Из каких обязательных частей должно состоять фирменное наименование компании?

Согласно указания закона каждая организация имеет право применять шесть видов фирменного наименования:

  • полные и сокращенные варианты на русском языке,
  • полные и сокращенные варианты на иностранном языке;
  • полные и сокращенные варианты на языке одного из народов нашей страны.

При этом обязательным для каждой коммерческой организации является полное фирменное наименование.

Что запрещено использовать в фирменном наименовании?

1

Полное или сокращенное наименование иностранных государств, а также слов, производных от таких наименований;

2

Полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

3

Полные или сокращенные наименования общественных объединений

4

Обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали.

Если учредители хотят в фирменном названии видеть официальное словосочетание таких слов, как «Российская Федерация» или «Россия», а также слова, производные от них, то прежде необходимо будет получить специальное разрешение, которое выдает только Министерство юстиции РФ. За выдачу разрешения взимается государственная пошлина в размере 10 000 руб.

Если по мнению регистрирующего органа фирменное наименование юридического лица не соответствует требованиям закона, то он вправе предъявить такому юридическому лицу иск о понуждении к изменению фирменного наименования.

Для того чтобы избежать получения от государственного органа иска о понуждении к изменению наименовании компании следует проверить уникальность фирменного наименования компании с помощью онлайн-сервиса на сайте Федеральной налоговой службы РФ.

Обращаем ваше внимание, что в процессе выбора фирменного наименования вашей будущей организации, стоит уделить пристальное внимание вопросу наличия в ЕГРЮЛ организаций с «вашим» наименованием.

Повторяющееся фирменные наименования организации – не основание для отказа в государственной регистрации, однако стоит помнить, что правообладатель наименования, зарегистрировавший его ранее, имеет право предъявить требования имущественного и неимущественного характера в отношении юридического лица, заимствовавшего одноименное наименование позднее.

Заключение

Позволю себе напомнить вам известную поговорку, чуть перефразировав ее в контексте освещаемой темы: Юристы советуют: «Семь раз проверь, один раз назови».

Понравилась статья? Сохрани в своей соцсети!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять