Здравствуйте, уважаемые друзья!

В настоящее время одним из важнейших условий функционирования любой организации с ориентацией на стабильное получение прибыли, расширение деятельности и эффективную работу является управление рисками, которое становится одним из основных конкурентных преимуществ предприятия, вне зависимости от его организационно-правовой формы и вида деятельности. Как известно, кадры решают все, но сегодня предприятия экономят на службах персонала, да и просто на сотрудниках по кадрам. Однако корректное ведение кадровой документации делает возможным, с одной стороны, грамотное построение взаимоотношений с работниками (в том числе, и юридическое) и, с другой – избежание риска в процессе разрешения каких-либо трудовых споров с сотрудниками. Кроме того, кадровые документы зачастую становятся предметом интереса со стороны органов контроля (а это не только трудовая инспекция, но и Пенсионный фонд, МВД и т. д.). Кроме того, определенные кадровые документы могут понадобиться также в ходе налоговой проверки.

Конечно, лучше всего иметь штатного сотрудника или целую службу персонала, в ведении которой будет находиться вся рутина не только кадровой, но и мотивационной работы с людьми. Однако в реальной жизни позволить себе это может далеко не каждая компания.

Мы полагаем, что данная статья будет полезна, скорее всего, небольшим, только что созданным и развивающимся организациям, которые пока не имеют бюджета на содержание опытных кадровиков. 

За 6 месяцев 2016 года в нашу компанию обратилось более 30 человек с запросами по поводу проверки их документов на соответствие трудовому законодательству, а также с жалобами на произвол работодателей. Нами инициировано более 15 исковых заявлений о защите трудовых прав работников. По нашим заявлениям произведено 3 внеплановые проверки районными прокуратурами. Такая статистика говорит о недобросовестном поведении руководителей относительно соблюдения трудовых прав своих сотрудников. Люди уходят от своих работодателей, работодатели увольняют людей. В результате неразрешенного конфликта компания несет убытки. На сегодняшний день ответственность за несоблюдение трудовых прав работников очень серьезная, штрафы многократно выросли. Как показывает анализ всех этих ситуаций, многих проблем можно было бы избежать, если в компании было бы уделено должное внимание постановке кадрового учета. 

Список минимального количества документов, необходимых для кадрового учета в компании, вне зависимости от ее уровня:

 

Документ

Ссылка на нормативный акт

 

Правила внутреннего трудового распорядка

Cт. 189, 190 ТК РФ

Штатное расписание

Ст. 15, 57 ТК РФ

График отпусков

Ст. 123 ТК РФ

Документы по обработке и защите персональных данных работников (документ, устанавливающий порядок обработки персональных данных работников, их права и обязанности в этой области (если это не установлено в правилах внутреннего трудового распорядка), письменные согласия работников на обработку и передачу персональных данных третьим лицам.

Ст. 86–88 ТК РФ, ст. Федерального закона от27.07.2006 № 152-ФЗ (в послед. ред.) «О персональных данных»

Трудовые договоры

Ст. 16, 56–59, 67 ТК РФ

Трудовые книжки

Ст. 65, 66 ТК РФ, Постановление Правительства РФ от 16.04.2003№ 225 «О трудовых книжках», Постановление Минтруда России от 10.10.2003 № 69 «Об утверждении инструкции по заполнению трудовых книжек»

Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них

п. 40–41 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225,Постановление Минтруда России от 10.10.2003 № 69 «Об утверждении инструкции по заполнению трудовых книжек»

Приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее

п. 40–41 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225, Постановление Минтруда России от 10.10.2003 № 69 «Об утверждении инструкции по заполнению трудовых книжек»

Табель учета рабочего времени

Ст. 91, 99 ТК РФ

Личные карточки

п. 12 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225

Приказы: приказы о приеме работников на работу, о предоставлении отпусков работникам, об увольнении работников, о переводах, о применении дисциплинарного взыскания, о назначении ответственного лица за ведение, учет и хранение трудовых книжек и др.

Ст. 62, 68, 84.1, 193 и др. ТК РФ, п. 45 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225

Основания к изданным приказам: докладные записки, заявления, акты, соглашения и др.

Ст. 70, 72, 78, 80, 122, 127, 128 и др. ТК РФ

Ведомости, записки-расчеты и иные документы, касающиеся начисления и выплаты заработной платы, отпускных, компенсаций за неиспользованные отпуска, «расчетных» при увольнениях

 

Утвержденная форма расчетного листка

Ст. 136 ТК РФ

 

Приведенный выше список документов нельзя назвать исчерпывающим — при определенных обстоятельствах обязательными могут стать еще и другие документы. 

Постановка кадрового учета специалистами нашей компании, в зависимости от задачи клиента, может включать подготовку следующих пакетов: 

«Необходимый минимум» - пакет типовой кадровой документации, в объеме обязательного законодательно предусмотренного минимума. 

  • при численности персонала до 5 человек — 10000 руб. 
  • каждый последующий сотрудник + 1000 руб.

«Оптимальный» - пакет кадровой документации в объеме обязательного законодательно предусмотренного минимума, с индивидуальными условиями, соответствующими специфике деятельности компании-клиента и условиям работы персонала клиента. 

В пакет входит: 

  • Индивидуальные трудовые договоры (отдельные формы трудовых договоров для генерального директора, главного бухгалтера). 
  • Договоры о материальной ответственности.
  • Трудовые книжки (внесение записи о приеме на работу). 
  • Штатное расписание.
  • Приказы по основной деятельности (об утверждении штатного расписания, графика отпусков, назначения генерального директора, др.). 
  • Приказы по личному составу (прием, перевод, увольнение, отпуск, премирование).
  • Основания к изданным приказам (формы заявлений о приеме на работу, о предоставлении отпуска, об увольнении, иные). 
  • График отпусков. 
  • Личные карточки работников Т-2. 
  • Табель учета рабочего времени. 
  • Документ, устанавливающий порядок обработки персональных данных. 
  • Положение об оплате труда или иной документ, устанавливающий систему оплаты труда в организации. 
  • Правила внутреннего трудового распорядка.
  • Должностные инструкции на работников. 

Стоимость услуг пакета «Оптимальный»: 

  • при численности персонала до 5 человек — 20000 руб. 
  • каждый последующий сотрудник + 1800 руб.

 


 

  • Наши гарантии — это отзывы наших клиентов.
  • Мы компетентно и ответственно подходим к своей работе, постоянно повышаем свою квалификацию и делаем все для того, чтобы работать с нами было выгодно и удобно.

Как заказать наши услуги?

Вы можете связаться с нами по телефонам: +7 (812) 387–87–37; 8–953–154–10–43
по электронной почте: pravo@szpaspb.ru или же заполнить соответствующую форму 
на сайте — «Бесплатная консультация» или «Обратный звонок».

 

 Ждем Вас в нашей компании и уверены, что мы непременно Вам поможем!
С уважением, коллектив компании «Северо-Западный Правовой Альянс»

Юридическим лицам

Физическим лицам

Бесплатная консультация! Просто Оставьте заявку