Любой проект начинается с названия. Создание бизнеса начинается с решения вопроса о том, как назвать компанию. На юридическом языке название – есть фирменное наименование, которое является средством индивидуализации коммерческих юридических лиц.
Фирменное наименование – это часть бренда компании. Оно указывается в документах при регистрации создаваемой организации. Считается, что оно должно привлекать внимание и вызывать доверие со стороны клиентов и контрагентов.
Компания может использовать свое фирменное название любым способом, не противоречащим закону, а именно: путем указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе и т.д.
Право на фирменное наименование возникает со дня государственной регистрации организации и прекращается в момент исключения фирменного наименования из ЕГРЮЛ в связи с прекращением деятельности организации либо изменением ее фирменного наименования.
Из каких обязательных частей должно состоять фирменное наименование компании?
- определение организационно-правовой формы (ООО, АО)
- непосредственно само наименование юридического лица, которое не должно состоять только из слов, обозначающих род деятельности компании.
Согласно указания закона каждая организация имеет право применять шесть видов фирменного наименования:
- полные и сокращенные варианты на русском языке,
- полные и сокращенные варианты на иностранном языке;
- полные и сокращенные варианты на языке одного из народов нашей страны.
При этом обязательным для каждой коммерческой организации является полное фирменное наименование.
Что запрещено использовать в фирменном наименовании?
Полное или сокращенное наименование иностранных государств, а также слов, производных от таких наименований;
Полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
Полные или сокращенные наименования общественных объединений
Обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали.
Если учредители хотят в фирменном названии видеть официальное словосочетание таких слов, как «Российская Федерация” или “Россия”, а также слова, производные от них, то прежде необходимо будет получить специальное разрешение, которое выдает только Министерство юстиции РФ. За выдачу разрешения взимается государственная пошлина в размере 10 000 руб.
Если по мнению регистрирующего органа фирменное наименование юридического лица не соответствует требованиям закона, то он вправе предъявить такому юридическому лицу иск о понуждении к изменению фирменного наименования.
Для того чтобы избежать получения от государственного органа иска о понуждении к изменению наименовании компании следует проверить уникальность фирменного наименования компании с помощью онлайн-сервиса на сайте Федеральной налоговой службы РФ.
Обращаем ваше внимание, что в процессе выбора фирменного наименования вашей будущей организации, стоит уделить пристальное внимание вопросу наличия в ЕГРЮЛ организаций с «вашим» наименованием.
Повторяющееся фирменные наименования организации – не основание для отказа в государственной регистрации, однако стоит помнить, что правообладатель наименования, зарегистрировавший его ранее, имеет право предъявить требования имущественного и неимущественного характера в отношении юридического лица, заимствовавшего одноименное наименование позднее.
Заключение
Позволю себе напомнить вам известную поговорку, чуть перефразировав ее в контексте освещаемой темы: Юристы советуют: «Семь раз проверь, один раз назови».