Апелляционная жалоба в суд

Не тратьте время! Звоните 8-800-301-53-41


Обжалование решения суда

Всегда после вынесения Решения судаостается одна из сторон, которая не довольна результатом. Это не удивительно, ведь если стороны могли бы договориться, судебного разбирательства не было бы.

Вынесением Решения по делу суд заканчивает производство по нему, и сторонам процесса озвучивается результат: удовлетворить требование полностью или частично, или отказать в удовлетворении.

Для отмены или изменения Решения суда необходимо подать Апелляцию в вышестоящую инстанцию. Пытаться отменить судебный акт, не дать вступить ему в законную силу можно только с правильно составленным документом.

Обжаловать постановление суда могут:

  1. Истец;
  2. Ответчик;
  3. Прокурор;
  4. Третьи лица:
    • те, кто принимал участие в процессе, например, эксперт государственной службы;
    • те, чьи права могут быть затронуты Решением суда

Подать жалобу можно в течение месяца. Далее Решение суда вступает в законную силу, и отменить его по общему правилу уже нельзя.

Как обжаловать Решение суда

Сторона, которую не устраивает Решение по делу, имеет право подать Апелляционную жалобу в письменном виде в течение одного месяца. Отсчет начинается с момента изготовления Решения суда в окончательной форме.

Бывает, что судебное заседание проходит в упрощенном порядке, и суд выносит заочное Решение. В данном случае оно вступает в силу уже через 15 дней. Апелляция, поданная по окончании срока, рассматриваться судом не будет.

Правила составления Апелляционной жалобы

В Гражданском Процессуальном Кодексе РФ подробно описано, как составить Апелляцию, но сделать это правильно сможет только специалист с опытом. Если в документе будет обнаружено хоть одно несоответствие Кодексу, ее отклонят, и вы упустите драгоценное время и Решение суда вступит в законную силу.

Жалоба обязательно должна содержать:

  • Объяснения, почему судебный акт стоит пересмотреть;
  • Необходимые доказательства того, что Решение вынесено неверно;
  • Ссылки на законы, соответствующие материалам дела.

Подводные камни:

Для составления апелляционной жалобы юристу необходимо изучить полное мотивированное Решение суда и материалы дела, найти противоречия и доказать необходимость пересмотра дела. Мотивированное Решения по закону должно быть изготовлено не позднее 10 дней с момента оглашения резолютивной части. Но на деле бывает не всегда так гладко. Иногда стороны процесса ожидают мотивированное Решение месяцами. В результате обиженная сторона не успевает подать апелляционную жалобу в месячный срок, а впоследствии не направляет ходатайство о восстановлении пропущенного срока.

Краткая Апелляционная жалоба

Что делать, если Суд изготавливает Решение не 5–10 дней, как положено по закону, а более? Как продлить срок подачи Апелляции?

Существует 2 пути:

  1. Краткая Апелляционная жалоба. Суть ее состоит в том, что подается она с единственной целью – подать жалобу в срок. Ее текст – несогласие с решением суда, возможно даже без какой – либо мотивированной аргументации.
  2. Вместе с направлением жалобы составляется ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы с указанием конкретных, обоснованных аргументов.

Ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы

Но если вы не успели обжаловать Решение суда в положенный срок? Как добиться справедливости законным путем? Грамотный юрист поможет и в этой ситуации – составит ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы. Ходатайство составляется в письменном виде, в нем указываются мотивы и причины задержки подачи документа.

Если вы участник судебного разбирательства и считаете вынесенное Решение по делу неверным – не пытайтесь разбираться с тонкостями судебного процесса самостоятельно. Постановление Апелляционной инстанции, пересматривающей решения суда 1 инстанции, вступает в законную силу в момент вынесения, оспорить его уже крайне сложно.Лучшим вариантом в такой ситуации будет не терять время, а обратиться за помощью к специалисту!

Дела из практики

Смотреть все 

Спор с банком о защите прав потребителей
Ситуация

У В. возник спор с банком о защите прав потребителей. Сумма, в отношении которой был спор – 5000 рублей. В. обратился за помощью к юристам, которые запросили за свои услуги 181000 рублей, при этом коллеги убедили В. в том, что все затраты на юридические услуги ему будут возвращены как судебные издержки.
Но, дело в суде было проиграно. Так ущерб В. вместо изначальных 5000 стал 18600. И это без учета потерянного времени, сил и нервов. После этого недобросовестные юристы перестали выходить на связь.

Решение

Проанализировав документы, мы выбрали следующую стратегию: требовать компенсацию убытков в связи с оказанием услуг ненадлежащего качества. Наши юристы собрали необходимые доказательства, (переписка сторон, фактические доказательства) и подготовили исковое заявление с соответствующими требованиями о взыскании убытков, компенсации морального вреда и судебных издержек, которое суд принял и удовлетворил. Юристы всячески пытались затянуть процесс при рассмотрении дела по первой инстанции, а также подали апелляционную жалобу на решение, на что мы подготовили отзыв и смогли удержать решение суда в силе.

Результат

Нам удалось добиться удовлетворения требований. Ущерб В. был возмещен. Затраты, понесенные им повторно также компенсированы Ответчиком.

Юридический советник

«Северо-Западный Правовой Альянс»

г. Санкт–Петербург, 196105
Севастьянова, дом 3, офис 222, 2 этаж
8-800-301-53-41
8-812-425-66-26
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом

Публикации в СМИ

Нам доверяют

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять