Ответ: Бытовой подряд отличается от договора подряда предметом договора и сторонами. В договоре подряда заказчиком может выступать как физическое, так и юридическое лицо. Предметом договора является изготовление вещи или иные работы, результаты которых могут использоваться заказчиком для осуществления предпринимательской деятельности. (ст. 702, 703 ГК РФ)
При заключении договора бытового подряда предметом договора будут являться работы (и/или изготовление вещи), направленные на удовлетворение личных потребностей заказчика, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Заказчиком бытового подряда может быть только физическое лицо (ст. 730 ГК РФ).
Ответ: Заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора (Ст. 717 ГК РФ).
В частности, Заказчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения причиненных убытков если:
Ответ: Акты выполненных работ хотя и являются наиболее распространенными документами, фиксирующими выполнение работ, в то же время не являются единственным средством доказывания. Законом не предусмотрено, что факт выполнения работ может доказываться только актами выполненных работ.
Доказательства различны в каждом конкретном случае. Из примеров можно привести следующие:
Каждый случай индивидуален, вполне возможно, что актов по форме КС-2 и КС -3 фактически нет, но они были направлены Подрядчиком и Заказчик не выражал мотивированного отказа в подписании.
Чтобы договор считался заключенным необходимо достигнуть согласия по всем существенным условиям договора. Существенными условиями договора подряда являются:
Если стоимость работ не указана в договоре подряда, заказчик обязан оплатить работы по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные работы. Стоимость работы может быть приблизительной, если это прямо оговорено сторонами.
Если цена содержится в договоре, то она должна включать в себя:
При наличии сметы стоимость работ по договору определяется путем калькуляции, т.е. сложения затрат по составляющим элементам сметы.
Приемка товара должна быть оформлена документально, при этом стороны в договоре поставки могут предусматреть определенный вид документа. Если договор не содержит прямого указания на конкретный тип документа, таковым может являться, например, акт приема-передачи товара.
Получатель товара обязан надлежащий срок (такой срок лучше предусмотреть в договоре поставки), проверить количество и качество принятых товаров. Если срок приемки не договором, то она осуществляется в течение семи дней (п. 2 ст. 314 ГК РФ).
При наличии несоответствий/недостатков товара получатель обязан незамедлительно письменно уведомить поставщика.
Также стоит удостовериться что лицо, принимающее товар, обладает соответствующими полномочиями. Такие полномочия могут быть закреплены в учредительных документах организации, либо доверенности, выданной лицу от организации.
Да, особенности есть. В случае получения поставленных товаров от транспортной организации покупатель (получатель) обязан проверить соответствие товаров сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах.
При получении груза получатель (покупатель) должен проверить:
Все несоответствия/недостатки, выявленные при приемке товара, необходимо отметить в транспортных документах.
В первую очередь необходимо зафиксировать несоответствие количества поставленного товара заявленному. Зафиксировать недопоставку товара можно путем составления акта расхождения, где необходимо отобразить дату приемки, количество товара, лицо, принявшее товар.
Далее незамедлительно направить акт поставщику на юридический адрес или адрес для корреспонденции.
Если поставщик отказывается устранить недостатки в установленный срок, вы вправе подать в суд и взыскать с поставщика стоимость недопоставленных товаров, неустойку за нарушение сроков исполнения обязательств, возмещение убытков, а также потребовать расторжения договора.
В случае если товар оказался ненадлежащего качества или поставлен в ненадлежащем количестве необходимо оформить акт расхождения или накладную с пометкой, содержащей информацию о недостатках товара. В документе стоит отобразить в том числе требования, выдвигаемые покупателем. Покупатель может требовать: возврат товара на склад и получение денег, замену, дополнительную поставку.
Если покупатель не имеет претензий к качеству и количеству поставленного товара, его возврат осуществляется путем обратной реализацией. Для этого необходимо заключить новый договор с поставщиком и продать ему товар в той же комплектации, что и была указана при получении товара первоначальным покупателем.
Рассмотрим конкретный пример:
Покупатель отказывается принимать товар и, как следствие, осуществлять оплату. В такой ситуации необходимо зафиксировать факт уклонения покупателя от приемки и факт надлежащей своевременной поставки и уведомления о ней покупателя. Если покупатель отказывается осуществлять приемку товара в установленный срок (если срок не определен договором, он составляет 7 дней со дня, когда покупатель узнал или должен был узнать о поставке товара), необходимо направить претензию на его юридический адрес. В случае отказа покупателя от исполнения обязательств по договору, необходимо подать иск в суд. Поставщик имеет право требовать денежную сумму в размере стоимости поставленного товара, а также возмещение убытков, возникших по вине покупателя.
г. Санкт–Петербург, ул. Севастьянова,
дом 3, офис 222, 2 этаж
Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь на обработку персональных данных.