• Юридическая помощь
  • Услуги


  • Практика
  • Отзывы
  • Рабочие будни

  • г. Санкт–Петербург, ул. Севастьянова,
    дом 3, офис 222, 2 этаж
  • pravo@szpaspb.ru

Арбитражные споры по договорам

  • Не удовлетворены качеством выполнения работ по договору?
  • Нарушены все сроки выполнения работ?
  • Хотите досрочно расторгнуть договор подряда?
  • Или отказаться от выполнения принятых обязательств?
Не тратьте время!
Звоните
Арбитражные споры по договорам

Арбитражные споры по договорам подряда, строительного подряда и поставки

Поможем на всех этапах- от грамотного составления условий договора
до представительства ваших интересов в суде!
Нам удается добиться успешного результата в 99 из 100 арбитражных споров по договорам подряда!
Мы поможем при:
  • Расторжении договора подряда;
  • Необходимости обязать выполнение условий договора подряда;
  • Взыскании не выплаченных финансовых обязательств по договору подряда;
  • Взыскании материального ущерба и компенсации по договору подряда;
  • Признании недействительным условия договора;
  • Необходимости признать договор подряда трудовым, внесение записи в трудовую книжку;
  • Изменении условий договора подряда;
  • При прочих спорных ситуациях..
Вопросы:
Чем отличается бытовой подряд от договора подряда?

Ответ: Бытовой подряд отличается от договора подряда предметом договора и сторонами. В договоре подряда заказчиком может выступать как физическое, так и юридическое лицо. Предметом договора является изготовление вещи или иные работы, результаты которых могут использоваться заказчиком для осуществления предпринимательской деятельности. (ст. 702, 703 ГК РФ)

При заключении договора бытового подряда предметом договора будут являться работы (и/или изготовление вещи), направленные на удовлетворение личных потребностей заказчика, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Заказчиком бытового подряда может быть только физическое лицо (ст. 730 ГК РФ).

Когда Заказчик имеет право расторгнуть договор подряда?

Ответ: Заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора (Ст. 717 ГК РФ).

В частности, Заказчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения причиненных убытков если:

  1. Со стороны подрядчика имели место серьезные отступления от условий договора;
  2. Недостатки не устранены подрядчиком или являются неустранимыми;
  3. Он выполняет работу настолько медленно, что к положенному сроку не успеет- норма работает как для предпринимателей, таки для физических лиц по закону о защите прав потребителей;
  4. Имеет место нарушение сроков выполнения работ, в том числе промежуточных сроков.
Если нет подписанных актов КС-2, можно ли взыскать оплату за выполненную работу?

Ответ: Акты выполненных работ хотя и являются наиболее распространенными документами, фиксирующими выполнение работ, в то же время не являются единственным средством доказывания. Законом не предусмотрено, что факт выполнения работ может доказываться только актами выполненных работ.

Доказательства различны в каждом конкретном случае. Из примеров можно привести следующие:

  1. Акт приемки по форме № КС-11, в котором отражено, что работы окончены и приняты;
  2. Доказательства фактической оплаты выполненных работ (например, платежные поручения)

Каждый случай индивидуален, вполне возможно, что актов по форме КС-2 и КС -3 фактически нет, но они были направлены Подрядчиком и Заказчик не выражал мотивированного отказа в подписании.

Что нужно написать в договоре подряда, чтобы его не признали незаключенным?

Чтобы договор считался заключенным необходимо достигнуть согласия по всем существенным условиям договора. Существенными условиями договора подряда являются:

  1. Предмет (содержание, виды и объем подлежащих выполнению работ);
  2. Сроки исполнения работ, а именно: срок начала выполнения работ и срок окончания. Также договором могут быть предусмотрены сроки предоставления заказчику промежуточных результатов.
Как правильно определить стоимость работ по договору подряда?

Если стоимость работ не указана в договоре подряда, заказчик обязан оплатить работы по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные работы. Стоимость работы может быть приблизительной, если это прямо оговорено сторонами.

Если цена содержится в договоре, то она должна включать в себя:

  1. Вознаграждение подрядчика за выполнение работ;
  2. Компенсация издержек подрядчика при выполнении работ.

При наличии сметы стоимость работ по договору определяется путем калькуляции, т.е. сложения затрат по составляющим элементам сметы.

Как провести приемку товара по договору поставки?

Приемка товара должна быть оформлена документально, при этом стороны в договоре поставки могут предусматреть определенный вид документа. Если договор не содержит прямого указания на конкретный тип документа, таковым может являться, например, акт приема-передачи товара.

Получатель товара обязан надлежащий срок (такой срок лучше предусмотреть в договоре поставки), проверить количество и качество принятых товаров. Если срок приемки не договором, то она осуществляется в течение семи дней (п. 2 ст. 314 ГК РФ).

При наличии несоответствий/недостатков товара получатель обязан незамедлительно письменно уведомить поставщика.

Также стоит удостовериться что лицо, принимающее товар, обладает соответствующими полномочиями. Такие полномочия могут быть закреплены в учредительных документах организации, либо доверенности, выданной лицу от организации.

Есть особенности принятия товара у транспортной компании?

Да, особенности есть. В случае получения поставленных товаров от транспортной организации покупатель (получатель) обязан проверить соответствие товаров сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах.

При получении груза получатель (покупатель) должен проверить:

  1. Наличие и содержание товарно-сопроводительных и товарно-транспортных документов (одним из таких документов является транспортная накладная);
  2. Количество и состояние товара и его упаковки.

Все несоответствия/недостатки, выявленные при приемке товара, необходимо отметить в транспортных документах.

Нам недопоставили товар, что делать?

В первую очередь необходимо зафиксировать несоответствие количества поставленного товара заявленному. Зафиксировать недопоставку товара можно путем составления акта расхождения, где необходимо отобразить дату приемки, количество товара, лицо, принявшее товар.

Далее незамедлительно направить акт поставщику на юридический адрес или адрес для корреспонденции.

Если поставщик отказывается устранить недостатки в установленный срок, вы вправе подать в суд и взыскать с поставщика стоимость недопоставленных товаров, неустойку за нарушение сроков исполнения обязательств, возмещение убытков, а также потребовать расторжения договора.

Как вернуть товар поставщику?

В случае если товар оказался ненадлежащего качества или поставлен в ненадлежащем количестве необходимо оформить акт расхождения или накладную с пометкой, содержащей информацию о недостатках товара. В документе стоит отобразить в том числе требования, выдвигаемые покупателем. Покупатель может требовать: возврат товара на склад и получение денег, замену, дополнительную поставку.

Если покупатель не имеет претензий к качеству и количеству поставленного товара, его возврат осуществляется путем обратной реализацией. Для этого необходимо заключить новый договор с поставщиком и продать ему товар в той же комплектации, что и была указана при получении товара первоначальным покупателем.

Как выиграть спор об оплате товара?

Рассмотрим конкретный пример:

Покупатель отказывается принимать товар и, как следствие, осуществлять оплату. В такой ситуации необходимо зафиксировать факт уклонения покупателя от приемки и факт надлежащей своевременной поставки и уведомления о ней покупателя. Если покупатель отказывается осуществлять приемку товара в установленный срок (если срок не определен договором, он составляет 7 дней со дня, когда покупатель узнал или должен был узнать о поставке товара), необходимо направить претензию на его юридический адрес. В случае отказа покупателя от исполнения обязательств по договору, необходимо подать иск в суд. Поставщик имеет право требовать денежную сумму в размере стоимости поставленного товара, а также возмещение убытков, возникших по вине покупателя.

Юридический советник
Наталья Гузанова
г. Санкт–Петербург, ул. Севастьянова, дом 3, офис 222, 2 этаж
8-800-707-81-44
8-911-953-71-07
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.
Наталья Гузанова
Директор компании, юрист
Имеет опыт работы более 20 лет. Первый юридический опыт получила, работая на территории торгового порта в ЛАООТ «РосМясоМолторг» в должности юриста-претензиониста, а затем ведущего юрисконсульта, после работала в юридической фирме. С 2007 года ведет собственную юридическую практику. Имеет сертификат бессрочного действия, дающий право руководить компанией, занимающейся ведением реестра акционеров. В 2017 году получила диплом лауреата премии «Влиятельные женщины Петербурга».
Нам доверяют
Нам доверяют
Нам доверяют
Нам доверяют
Нам доверяют
Нам доверяют
Нам доверяют
Нам доверяют
Нам доверяют
Нам доверяют
Нам доверяют
Нам доверяют
Нам доверяют
Запишитесь на консультацию к юристу
Северо-Западный Правовой Альянс
Мы найдём выход!
Контактная информация
  • г. Санкт–Петербург, ул. Севастьянова,
    дом 3, офис 222, 2 этаж

  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.
Портал предпринимателя